Мосэнергосбыт не устанавливает пломбу на счетчик после заключения договора



Установка счетчиков на расходуемые природные ресурсы в жилых помещениях стала незаменимой процедурой. Это позволяет существенно экономить денежные средства при оплате счетов. Установленные государством нормативы значительно выше реальных расходов среднестатистического гражданина. В связи с этим, установка приборов учета позволяет не только контролировать расходы, но и экономить при оплате. Согласно последним требованиям, на все счетчики должна быть установлена пломба. О том, как поступить, если после заключения договора с Мосэнергосбыт на установку пломбы работы не были выполнены, поговорим сегодня.

Мосэнергосбыт не устанавливает пломбу на счетчик после заключения договора что делать

Зачем на счетчик устанавливают пломбу

Использовать счетчик можно только после установки на нем пломбы. Данный процесс является обязательным и прописан в законодательстве. Использовать приборы учета без предварительной опломбировки незаконно и несет за собой административную ответственность. Ситуации, в которых пломбирование счетчика является обязательным условием:

  1. Первичная установка прибора учета;
  2. Счетчик снимался с места установки;
  3. Целостность пломбы была нарушена;
  4. Прибор учета подвергался ремонту или замене.

Для справки. Пломба должна быть установлена на счетчик не позднее чем через три дня после установки.

почему Мосэнергосбыт не устанавливает пломбу на счетчик после заключения договора

Кто проводит процедуру опломбирования счетчиков

Заниматься пломбированием счетчиков имеет право только поставщик услуг. Никакая другая фирма не может получить аккредитацию на выполнение данного вида работ. Для вызова специалиста необходимо оставить заявку на сайте или по номеру контактного телефона.

Сотрудник на месте проверит корректную работоспособность счетчика, его целостность, а также заводскую пломбу. После этого установит собственную пломбу, которая подтверждает, что установленный прибор учета исправен и работает надлежащим образом. Владельцу будет выдан акт приемки с указанием даты следующей проверки счетчиков.

Мосэнергосбыт не устанавливает пломбу на счетчик

Типы устанавливаемых пломб

Все пломбы, которые на сегодняшний день устанавливаются на приборы учета можно разделить на два вида:

  • Заводские;
  • От поставщика услуг.

Важно! Каждый счетчик должен иметь обе пломбы.

Любой прибор учета должен  иметь заводскую пломбу и пломбу от поставщика услуг. Первая гарантирует, что устройство изготовлено в соответствии со всеми требованиями и нормами. Вторая пломба свидетельствует, что поставщик услуг проверил работоспособность счетчика и подтверждает правильность работы.

После установки пломбы, поставщик услуг должен составить акт, подтверждающий данное действие. Перед подписанием бумаг, клиент должен убедиться, что пломба действительно установлена и проверить ее целостность. Для надежности может быть сделано фото, которое будет приложено в качестве доказательств к акту.

Мосэнергосбыт после заключения договора не устанавливает пломбу на счетчик

Что делать, если Мосэнергосбыт не установил пломбу после заключения договора?

Нередко пользователи компании Мосэнергосбыт жалуются на данного поставщика услуг. Довольно часто учреждение не выполняет своих обязанностей перед клиентами. Происходит это по самым разным причинам. Если клиент столкнулся  такой проблемой, то порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • Обратиться с жалобой в Мосэнергосбыт. Сделать это можно дистанционно (по телефону, через личный кабинет на сайте) или с помощью личного посещения офиса компании или ее филиалов;
  • Если предыдущее действие не принесло результатов, то можно обращаться в вышестоящие контролирующие органы – Роспотребнадзор или Министерство энергетики. В данные учреждения необходимо писать жалобу в письменном виде.

Как правило, таких действий достаточно для решения возникшей проблемы. Если же урегулировать вопрос не получилось, то можно обращаться в Прокуратуру и готовить исковое заявление в суд.